Родительский клуб «ПДВ»
		
			 
		
			

    
Треугольник «ученик-семья-тренер» требует самого серьезного внимания со стороны взрослых. Об этот не раз и не два говорил заслуженный тренер СССР, кандидат педагогических наук Генрих Владимирович Яроцкий, воспитанники которого прекрасно выступали на 8 (!) Олимпийских играх. Мы его уже представили на первом в нынешнем сезоне заседании нашего родительского клуба. Но вновь и вновь обратиться к поучительным и не стареющим во времени монологам маэстро советского и российского плавательного цеха, думаю, это поможет правильно понять некоторые тонкие моменты взаимодействия родителей с юными пловцами. Хотя уверена: то, о чем говорит Генрих Владимирович, подходит почитателям и участникам любого вида спорта. Итак:
« …Последние годы я работаю с бригадой пловцов-спринтеров сборной команды СССР. Они уже достаточно взрослые люди, чтобы понимать, что такое хорошо и что такое плохо: что помогает им в достижении нужного результата, чтобы выигрывать самые крупные соревнования, а что мешает. Но я ведь не всегда работал со сборной. В молодые годы, как и у каждого представителя тренерской профессии, происходило мое становление. В то время связь с родителями совсем юных и пока что ничего из себя не значащих учеников, была и видимой, и значимой. Мы, не стесняясь, и ничего не скрывая, говорили, практически, о всех нюансах жизни ребят – как в бассейне, школе, так и дома. И я уверен, что вот это самое откровение, точнее – откровенность во взаимодействии семьи и тренера – самый главный путь к нашему общему успеху. Не скрою, случались моменты, когда с кем-то не находил общего языка, но то были, скорее, редкие случаи исключения из правил, чем само правило.
Сейчас меня частенько спрашивают в интервью, или когда веду беседы с молодыми людьми, выбравшими тренерскую профессию: какая тема была для меня наиглавнейшей в общении с родителями учеников. Наверное, нет такой одной. Потому что все они – наиглавнейшие. Но был разговор, который я затевал всегда. Он касался настроения ребенка, с каким он приходит на занятие. Если приходил внутренне вздрёпанным, взвинченным обиженным, то, работать, как надо, не получалось. Ни у него, ни у меня. Я старался разобрать каждый такой конкретный случай. А по истечении какого-то времени сделал обобщающий вывод. Ребенку дома достается мало похвалы. Ведь моментов, с которыми он не справляется, или делает что-то не так по определению не мало. И если родители постоянно напоминают: нет, не так, ты не можешь, ты не умеешь – откуда взяться позитиву? А ведь есть еще школа. Не спорткласс, до которого ученик пока не дорос, а самая обыкновенная средняя школа. Но как неоднократно замечал, время, потраченное на плавание, физические и психологические нагрузки, что испытывает юный человечек в бассейне, уже тогда начинали входить в конфликт с разнообразными учебными делами и успеваемостью. А если при этом преподаватель или директор школы не любили спорт, то никакой школьный физрук не мог защитить юного пловца. И вот с этим не очень-то приятным шлейфом ребенок приходил домой, и что он слышал? Об этом я уже вкратце упомянул. Поэтому всегда повторял родителям: обязательно хвалите своих чад. Даже если у него что-то не получилось, но делалось это со старанием, все равно хвалите. Идите в школу. Что угодно там обещайте, но выбейте для него хоть какую-то поблажку. И это уже будут не просто слова, а реальная помощь, которая для ребенка превратится в основополагающий момент вашего к нему отношения. Нет, ни в коем случае не давайте ему сесть себе на шею, потому что ко всему не затратному и хорошему даже совсем юный человек привыкает очень быстро. Просто как можно больше хвалите. Тогда на тренировку он придет совсем другим – вдохновенным, даже немного праздничным. И уже здесь наступит мой черед этой психологической работы, и, конечно, я поддержу ваши старания. Вот так вместе и будем делать одно большое, но нужное всем нам дело – дарить доброту. А она, поверьте, способна горы свернуть».
Подготовила
Маргарита Балакирева
Фото из открытых источников
		
				
		
	
Без вашего понимания не обойтись!

Треугольник «ученик-семья-тренер» требует самого серьезного внимания со стороны взрослых. Об этот не раз и не два говорил заслуженный тренер СССР, кандидат педагогических наук Генрих Владимирович Яроцкий, воспитанники которого прекрасно выступали на 8 (!) Олимпийских играх. Мы его уже представили на первом в нынешнем сезоне заседании нашего родительского клуба. Но вновь и вновь обратиться к поучительным и не стареющим во времени монологам маэстро советского и российского плавательного цеха, думаю, это поможет правильно понять некоторые тонкие моменты взаимодействия родителей с юными пловцами. Хотя уверена: то, о чем говорит Генрих Владимирович, подходит почитателям и участникам любого вида спорта. Итак:
« …Последние годы я работаю с бригадой пловцов-спринтеров сборной команды СССР. Они уже достаточно взрослые люди, чтобы понимать, что такое хорошо и что такое плохо: что помогает им в достижении нужного результата, чтобы выигрывать самые крупные соревнования, а что мешает. Но я ведь не всегда работал со сборной. В молодые годы, как и у каждого представителя тренерской профессии, происходило мое становление. В то время связь с родителями совсем юных и пока что ничего из себя не значащих учеников, была и видимой, и значимой. Мы, не стесняясь, и ничего не скрывая, говорили, практически, о всех нюансах жизни ребят – как в бассейне, школе, так и дома. И я уверен, что вот это самое откровение, точнее – откровенность во взаимодействии семьи и тренера – самый главный путь к нашему общему успеху. Не скрою, случались моменты, когда с кем-то не находил общего языка, но то были, скорее, редкие случаи исключения из правил, чем само правило.
Сейчас меня частенько спрашивают в интервью, или когда веду беседы с молодыми людьми, выбравшими тренерскую профессию: какая тема была для меня наиглавнейшей в общении с родителями учеников. Наверное, нет такой одной. Потому что все они – наиглавнейшие. Но был разговор, который я затевал всегда. Он касался настроения ребенка, с каким он приходит на занятие. Если приходил внутренне вздрёпанным, взвинченным обиженным, то, работать, как надо, не получалось. Ни у него, ни у меня. Я старался разобрать каждый такой конкретный случай. А по истечении какого-то времени сделал обобщающий вывод. Ребенку дома достается мало похвалы. Ведь моментов, с которыми он не справляется, или делает что-то не так по определению не мало. И если родители постоянно напоминают: нет, не так, ты не можешь, ты не умеешь – откуда взяться позитиву? А ведь есть еще школа. Не спорткласс, до которого ученик пока не дорос, а самая обыкновенная средняя школа. Но как неоднократно замечал, время, потраченное на плавание, физические и психологические нагрузки, что испытывает юный человечек в бассейне, уже тогда начинали входить в конфликт с разнообразными учебными делами и успеваемостью. А если при этом преподаватель или директор школы не любили спорт, то никакой школьный физрук не мог защитить юного пловца. И вот с этим не очень-то приятным шлейфом ребенок приходил домой, и что он слышал? Об этом я уже вкратце упомянул. Поэтому всегда повторял родителям: обязательно хвалите своих чад. Даже если у него что-то не получилось, но делалось это со старанием, все равно хвалите. Идите в школу. Что угодно там обещайте, но выбейте для него хоть какую-то поблажку. И это уже будут не просто слова, а реальная помощь, которая для ребенка превратится в основополагающий момент вашего к нему отношения. Нет, ни в коем случае не давайте ему сесть себе на шею, потому что ко всему не затратному и хорошему даже совсем юный человек привыкает очень быстро. Просто как можно больше хвалите. Тогда на тренировку он придет совсем другим – вдохновенным, даже немного праздничным. И уже здесь наступит мой черед этой психологической работы, и, конечно, я поддержу ваши старания. Вот так вместе и будем делать одно большое, но нужное всем нам дело – дарить доброту. А она, поверьте, способна горы свернуть».
Подготовила
Маргарита Балакирева
Фото из открытых источников
				
					
