Дневник пловцаНадежда Винюкова
Пульс недели: вдохновение и вызовы
Продолжаем публикацию дневника молодого тренера и одновременно мастера спорта международного класса Надежды Винюковой. Новые дни – новые радости, заботы и… вопросы.

Уже в аэропорту почувствовала себя абсолютно счастливой, ведь я обожаю Москву, где прошли лучшие годы моей юности. И сегодня по расписанию у меня – гулять, наслаждаться московскими красотами, теплой погодой и столичной суетой.
Сегодня с мамой и сестрой посетили балет «Жизель» в Кремлевском дворце.
Это просто невероятная красота! Балет всегда восхищает меня своей утонченностью, грацией и легкостью, с которой балерины порхают по сцене как бабочки. Большой зал, все места раскуплены, огромная сцена и шикарная музыка.
Я никогда не была в Кремлевском, даже не знала где он находится, а когда узнала, то была в шоке, что на эту территорию можно заходить. Мама решила нас порадовать и купила фарфоровых балерин – вроде мы уже как выросли, но радовались как дети.
Вечер снова провела в компании мамы и сестры. Удивительно, но когда мы жили вместе, то постоянно ругались, а сейчас у нас прекрасные отношения, и мне очень не хватает их в Новосибирске. Вообще с годами я стала сильнее скучать по родным, хотя раньше за мной такого не наблюдалось.
И о главном. Сегодня пополнение в рядах моих учеников: тридцатидевятилетний Роман, который желает научиться правильно плавать кролем и правильно дышать в воде, и шестилетний Матвей с травмой тазобедренного сустава. Если с такими, как Роман, я работаю уже достаточно давно и понимаю, что нужно делать, чтобы довести его до заветной цели, то в случае с Матвеем это будет мой первый опыт. Но видя, каким счастливым ушел ребёнок после тренировки, я уверенна, что у нас все получится.
После Никиты на занятия пришел сплит из двух друзей – Алексей и Зорик плавают у меня достаточно давно и мы теперь активно практикуем ускорения на время. Нынче они выдали лучшие результаты в спринте на 25 м кролем, и сами не ожидали от себя такой прыти.
Завершающей на сегодня была восьмилетняя Оля. Она пришла ко мне абсолютно зажатой, нескоординированной и самые, на мой взгляд, простые упражнения давались ей очень непросто. Сегодня же – и это было заметно не вооруженным глазом – она плыла легко, и в конце тренировки даже сумела преодолеть под водой весь бассейн в ластах, и это – всего-то с четвертой попытки. А ведь с таким заданием справляется не каждый взрослый. Но Оля смогла собраться и сделать максимум, к которому мы несколько раз подбирались очень близко. В такие дни, как сегодня, я чувствую себя на своем месте и понимаю, что все мои ученики улучшают свои показатели, становятся лучше себя предыдущих и бьют собственные рекорды.
Илья занимается в моей группе два раза в неделю, и каждый раз не обходится без нервотрепки. Не его, моей, разумеется. В то время как все дети плывут задания, он прыгает, кувыркается, висит на дорожке и никак не реагирует на мои замечания.
Сегодня меня это разозлило настолько, что я, наверное, превратилась в злющую мегеру. Думаю, со стороны именно так могла выглядеть. Даже остальные ребята в тот момент приутихли – так, на всякий случай.
Все дети в моей группе трудолюбивые, ответственные, исполнительные, всегда приходят на тренировку в хорошем настроении, и я никогда ни на кого из них не повышала голос. Теперь вот могу сказать – кроме Ильи.
Я в растерянности и непонимании, что делать с ним дальше? Как образумить? Как достучаться? Мама Ильи говорит – «гонять» его надо. Но как?! Лично-постоянный практикум ему устраивать? Человеку, пускай, максимально юному, но у которого на лбу написано, что все это ему абсолютно неинтересно, скучно и вообще по фигу? Да и не он один у меня занимается, а целая команда. Но при этом все же понимаю: выход надо искать и находить. Только бы моего терпения на этот поиск хватило…
Сегодня я испытала весь спектр эмоций. Да, мне было по-настоящему радостно за лучшие результаты, которые они смогли показать. И, конечно, не могла не улыбнуться, (но, конечно, вида не показывала, помня волнение от своих первых стартов) когда в двух заплывах подряд у мальчиков, от переусердия, очки слетали на шею; а девочки, стоя на старте, вопросительно смотрели на меня круглыми глазами – мол, где их очки? Которые после заплыва, мы обнаруживаем в кармане халатов. И как тренеру, мне было неловко, когда дети от волнения вдруг падали с тумбочки, практически, «бомбочкой», хотя все прыжки у них были отработаны на 100%. И еще – немного грустно от моментов организации «праздника для детей».
Да, я пыталась и всегда буду настаивать на справедливости для своих ребят. Как это было и сейчас.
1. Почему-то решил ограничить возраст тех, кто может плыть дистанцию 25 метров. Я заявила всех своих как раз на две дистанции, на что получила: «а как мы допустим их на 25, если они по возрасту не проходят?». И у меня сразу возникает вопрос: с каких пор клубные соревнования, по сути наши домашние, ограничивают детей в проплывании каких-либо дистанций?
2. Пригласив кучу ребят, смешиваются возрастные категории, которые не могут соревноваться друг с другом в мире привычного плавания. Ставят в один ряд воспитанников спортшкол (занимающихся 5-6 раз в неделю) против детей из фитнеса (занимающихся 2-3 раза в неделю). Не знаю какое мнение у вас сложится на этот счет, но для меня такая конкуренция абсолютно не справедлива. Мы не можем равнять профессионалов и физкультурников одной линейкой, это совершенно разные миры. А жажда победы и надежды на нее есть как у первых, так и у вторых. Но при понятной, справедливой игре!
3. И о призах. Это нам, взрослым (да и то далеко не всем!) они не всегда важны. Но для детей – совсем другое дело. Вот и здесь обещали наградить грамотами за участие. Всех. А в итоге мне говорят: «детям 2013 года рождения грамота не положена». То есть, получается, в 12 лет человек уже не считается ребенком? И мотивационные моменты ему не нужны? В общем, повторюсь: я искренне не понимаю, почему такие вещи происходят. Разве захочет тот же фитнес-ребенок в следующий раз плыть на соревнованиях, уже зная, что другим дадут, а ему ничего не светит? Может быть, я придираюсь и в чем-то не права, но мы же в первую очередь проводим соревнования для детей фитнес клуба, чтобы подарить им радость и в том числе возможность получить заветную грамоту. Причем, честно заработанную. И тем самым окрылить для усердия в дальнейших занятиях. Или это не так?

ПОНЕДЕЛЬНИК: ЗДРАВСТВУЙ, МОСКВА!
После выступления на Мастерс, я отправилась в Москву повидаться с подружками, мамой, сестрой и любимой кошкой.Уже в аэропорту почувствовала себя абсолютно счастливой, ведь я обожаю Москву, где прошли лучшие годы моей юности. И сегодня по расписанию у меня – гулять, наслаждаться московскими красотами, теплой погодой и столичной суетой.
СРЕДА: КРЕМЛЕВСКАЯ СКАЗКА
Каждое утро просыпаюсь рано, будто боюсь потратить лишнее время на сон, ведь я здесь совсем не на долго.Сегодня с мамой и сестрой посетили балет «Жизель» в Кремлевском дворце.
Это просто невероятная красота! Балет всегда восхищает меня своей утонченностью, грацией и легкостью, с которой балерины порхают по сцене как бабочки. Большой зал, все места раскуплены, огромная сцена и шикарная музыка.
Я никогда не была в Кремлевском, даже не знала где он находится, а когда узнала, то была в шоке, что на эту территорию можно заходить. Мама решила нас порадовать и купила фарфоровых балерин – вроде мы уже как выросли, но радовались как дети.
ЧЕТВЕРГ: ВМЕСТЕ – ТЕСНО, ВРОЗЬ – СКУЧНО
Все эти дни в Москве такая классная погода, что хочется постоянно находиться на улице. Вот и пошли с подружкой на Красную площадь. Обожаю там гулять. Посетили парк Зарядье, и еще я влюбилась в этот «мост» с видом на реку, и мне нравится просто стоять на нем и наблюдать за проезжающими машинами, размышляя, о чем думают люди, когда едут по этой дороге.Вечер снова провела в компании мамы и сестры. Удивительно, но когда мы жили вместе, то постоянно ругались, а сейчас у нас прекрасные отношения, и мне очень не хватает их в Новосибирске. Вообще с годами я стала сильнее скучать по родным, хотя раньше за мной такого не наблюдалось.
СУББОТА: ТРУДОВЫЕ БУДНИ
Прилетела в ночь на субботу, долго не могла уснуть, встать пришлось очень рано, и всем своим естеством ощущаю, что день сегодня будет не простой. И добавить мне к этому нечего. Но надо справляться – и с собой, и с обстоятельствами, как это привыкла делать всегда…ПОНЕДЕЛЬНИК: КАК ПРИЯТНО ВИДЕТЬ СЕБЯ В КОМ-ТО
С детьми продолжаем готовиться к субботним соревнованиям. Они состоятся ровно через неделю. В этот раз моя команда значительно меньше, большинство ребят болеют и меня это очень расстраивает. Ведь мы каждый раз проходим путь для улучшения результатов, но болезни ужасно мешают. Возлагаю большие надежды на мою семилетнюю ученицу Аню, очень старательная и трудолюбивая девочка, позитивная, добрая, очаровательная, и все сотрудники нашего клуба ее обожают. Она напоминает меня в детстве: такая же замотивированная и сильная, поэтому надеюсь, что все наши планы на субботу осуществятся.ВТОРНИК: ИХ РАДОСТЬ – МОЙ УСПЕХ
Чуть-чуть о личном: начинаю готовить к соревнованиям и себя – решила стартовать в конце апреля, но нужно постараться не разорваться между работой и тренировками. Понимаю, как сложно будет готовиться без тренера, ведь за всю свою спортивную жизнь я привыкла быть под контролем наставника.И о главном. Сегодня пополнение в рядах моих учеников: тридцатидевятилетний Роман, который желает научиться правильно плавать кролем и правильно дышать в воде, и шестилетний Матвей с травмой тазобедренного сустава. Если с такими, как Роман, я работаю уже достаточно давно и понимаю, что нужно делать, чтобы довести его до заветной цели, то в случае с Матвеем это будет мой первый опыт. Но видя, каким счастливым ушел ребёнок после тренировки, я уверенна, что у нас все получится.
СРЕДА: О РЕКОРДАХ
Сегодня мои подопечные бьют свои же рекорды. Буквально, с самого начала дня меня радуют их успехи. Никита, наконец-то, понял технику кроля на спине и сообразил, что иногда быстрее плавать – это значит плыть медленнее. А то он постоянно куда-то спешит, пытается молотить руками, путается в ритме, теряет вдох и захлебывается. Зато сегодня переборол свое желание ускориться и сделал то, о чем говорю ему на каждой тренировке.После Никиты на занятия пришел сплит из двух друзей – Алексей и Зорик плавают у меня достаточно давно и мы теперь активно практикуем ускорения на время. Нынче они выдали лучшие результаты в спринте на 25 м кролем, и сами не ожидали от себя такой прыти.
Завершающей на сегодня была восьмилетняя Оля. Она пришла ко мне абсолютно зажатой, нескоординированной и самые, на мой взгляд, простые упражнения давались ей очень непросто. Сегодня же – и это было заметно не вооруженным глазом – она плыла легко, и в конце тренировки даже сумела преодолеть под водой весь бассейн в ластах, и это – всего-то с четвертой попытки. А ведь с таким заданием справляется не каждый взрослый. Но Оля смогла собраться и сделать максимум, к которому мы несколько раз подбирались очень близко. В такие дни, как сегодня, я чувствую себя на своем месте и понимаю, что все мои ученики улучшают свои показатели, становятся лучше себя предыдущих и бьют собственные рекорды.
ПЯТНИЦА: О ЛОЖКЕ ДЕГТЯ
Как и у любого человека, нервы у меня не стальные, и сегодня я чуть не взорвалась. Вот как быть, если ребенок сознательно делает всё наоборот? Постоянно игнорируя, что ему говорю.Илья занимается в моей группе два раза в неделю, и каждый раз не обходится без нервотрепки. Не его, моей, разумеется. В то время как все дети плывут задания, он прыгает, кувыркается, висит на дорожке и никак не реагирует на мои замечания.
Сегодня меня это разозлило настолько, что я, наверное, превратилась в злющую мегеру. Думаю, со стороны именно так могла выглядеть. Даже остальные ребята в тот момент приутихли – так, на всякий случай.
Все дети в моей группе трудолюбивые, ответственные, исполнительные, всегда приходят на тренировку в хорошем настроении, и я никогда ни на кого из них не повышала голос. Теперь вот могу сказать – кроме Ильи.
Я в растерянности и непонимании, что делать с ним дальше? Как образумить? Как достучаться? Мама Ильи говорит – «гонять» его надо. Но как?! Лично-постоянный практикум ему устраивать? Человеку, пускай, максимально юному, но у которого на лбу написано, что все это ему абсолютно неинтересно, скучно и вообще по фигу? Да и не он один у меня занимается, а целая команда. Но при этом все же понимаю: выход надо искать и находить. Только бы моего терпения на этот поиск хватило…
СУББОТА: ПЛЮС НА МИНУС – ЭТО МИНУС
Сегодня день «икс». Вот мы и подошли к очередным клубным соревнованиям, в которых на старт вышли 6 моих ребят из всего множества моих учеников. И надежды на них я возлагала большие.Сегодня я испытала весь спектр эмоций. Да, мне было по-настоящему радостно за лучшие результаты, которые они смогли показать. И, конечно, не могла не улыбнуться, (но, конечно, вида не показывала, помня волнение от своих первых стартов) когда в двух заплывах подряд у мальчиков, от переусердия, очки слетали на шею; а девочки, стоя на старте, вопросительно смотрели на меня круглыми глазами – мол, где их очки? Которые после заплыва, мы обнаруживаем в кармане халатов. И как тренеру, мне было неловко, когда дети от волнения вдруг падали с тумбочки, практически, «бомбочкой», хотя все прыжки у них были отработаны на 100%. И еще – немного грустно от моментов организации «праздника для детей».
Да, я пыталась и всегда буду настаивать на справедливости для своих ребят. Как это было и сейчас.
1. Почему-то решил ограничить возраст тех, кто может плыть дистанцию 25 метров. Я заявила всех своих как раз на две дистанции, на что получила: «а как мы допустим их на 25, если они по возрасту не проходят?». И у меня сразу возникает вопрос: с каких пор клубные соревнования, по сути наши домашние, ограничивают детей в проплывании каких-либо дистанций?
2. Пригласив кучу ребят, смешиваются возрастные категории, которые не могут соревноваться друг с другом в мире привычного плавания. Ставят в один ряд воспитанников спортшкол (занимающихся 5-6 раз в неделю) против детей из фитнеса (занимающихся 2-3 раза в неделю). Не знаю какое мнение у вас сложится на этот счет, но для меня такая конкуренция абсолютно не справедлива. Мы не можем равнять профессионалов и физкультурников одной линейкой, это совершенно разные миры. А жажда победы и надежды на нее есть как у первых, так и у вторых. Но при понятной, справедливой игре!
3. И о призах. Это нам, взрослым (да и то далеко не всем!) они не всегда важны. Но для детей – совсем другое дело. Вот и здесь обещали наградить грамотами за участие. Всех. А в итоге мне говорят: «детям 2013 года рождения грамота не положена». То есть, получается, в 12 лет человек уже не считается ребенком? И мотивационные моменты ему не нужны? В общем, повторюсь: я искренне не понимаю, почему такие вещи происходят. Разве захочет тот же фитнес-ребенок в следующий раз плыть на соревнованиях, уже зная, что другим дадут, а ему ничего не светит? Может быть, я придираюсь и в чем-то не права, но мы же в первую очередь проводим соревнования для детей фитнес клуба, чтобы подарить им радость и в том числе возможность получить заветную грамоту. Причем, честно заработанную. И тем самым окрылить для усердия в дальнейших занятиях. Или это не так?